20.2. 5 лет – это много или мало?

 

Этот номер Smile PROFI юбилейный, а значит – особенный. Вот уже пять лет мы ведем диалог с читателями на страницах журнала. В большей степени это разговор на профессиональные темы, касающиеся применения лакокрасочных материалов. И это понятно, ведь журнал – специализированный.


Но как порой хочется отвлечься от строгих тем и вспомнить, что за всеми разработками, идеями, вопросами и ответами стоят люди. И результат их труда основан на взаимопонимании, поддержке и взаимодействии. И все это ради одной цели – быть интересными читателю.

Помнишь, как все начиналось?

Мы никогда не рассказывали о том, как рождается журнал. Но формат сегодняшнего номера позволяет нам немного пооткровенничать с читателями и показать себя еще с одной стороны.

С языка просто срываются слова известной песни легендарной группы «Машина времени»:


«Ты помнишь, как все начиналось,
Все было впервые и вновь…»


Вот так и у нас пять лет назад «все было впервые и вновь». Имея инженерное образование по специальности химик-технолог и более чем десятилетний опыт работы в сфере производства лакокрасочных материалов, мы, Александр и Инесса Олейниковы – супруги, партнеры по бизнесу и просто увлеченные люди, обладающие чертами здорового авантюризма, почувствовали, что существует острая необходимость в прямом контакте с нашим потребителем. Мы нуждались в простом и доступном средстве коммуникации. Широкий ассортимент продукции, появление на рынке новых видов лакокрасочных материалов, специфика их нанесения требовали разъяснения и более профессионального подхода.


И тогда родилась идея – журнал, вот что нам нужно! Он станет той площадкой, с которой мы сможем не только пропагандировать продукцию собственного производства, но и отвечать на вопросы мастеров, повышать их уровень, разбирать ошибки ремонта и давать квалифицированные консультации!


Идея есть, задачи понятны. Осталось найти средство реализации нашей мечты. Перебрав варианты и пообщавшись с журналистами, мы поняли, что вряд ли кому-то лучше, чем нам – производителям, знающим тему изнутри, удастся описать все задуманное. Заявление довольно громкое, но, вы же помните, мы – авантюристы!

Неслучайная случайность

Как только мы приняли решение, как это всегда бывает, совершенно «случайно» в офисе раздался телефонный звонок. Звонили из издательства «Муратор-Украина» с предложением познакомиться и поговорить о возможном сотрудничестве. Они как будто прочитали наши мысли! Мы поняли – вот он, шанс!


Со встречи на нашем предприятии в г. Днепродзержинске все и началось. Наши гости сразу подхватили идею, пообещав помощь профессиональных журналистов и дизайнеров. Свое слово они с честью держат вот уже пять лет, начиная с первого номера вплоть до сегодняшнего, юбилейного!

Как вы лодку назовете…

Заручившись поддержкой, мы начали думать о названии и концепции нашего издания. Решение пришло довольно быстро. Нам хотелось, чтобы в названии присутствовало слово smile, как позитивный посыл и ассоциация с лакокрасочными материалами нашей основной торговой марки. Слово PROFI, исходя из задач журнала, должно было отражать специфику тематики и уровень подачи материала.


Вот здесь еще раз хочется вспомнить строки известной песни:


«Напрасно нас бурей пугали.
Вам скажет любой моряк,
Что бури бояться стоит едва ли.
В сущности, буря – пустяк...»


Было ли страшно начинать столь новую для нас работу? Нет! Мы понимали, что, берясь за такое дело, мы и сами вырастем в профессиональном уровне и поможем это сделать другим.



Успешный старт

Решив организационные вопросы, мы приступили к работе. Это были первые числа января 2009 года. Вся страна была в пучине новогодних праздников, а мы трудились над первым номером Smile PROFI. Специалисты издательства «Муратор-Украина» очень поддерживали нас. Помощь директора издательства Марека Камински и координатора Гражины Скибицкой была так нужна на старте! Замечания руководителя проекта Божены Шимановской и редактора Татьяны Петровской всегда точны и профессиональны. Спасибо за опыт! С вами работать легко и интересно.


Презентация журнала была приурочена к ежегодной дилерской конференции и началу лакокрасочного сезона 2009 г. С тех пор регулярно – четыре раза в год – выходит в свет новый номер Smile PROFI.


С самого начала мы планировали сделать журнал отличным от других изданий, рассказывающих о благоустройстве жилья. Мы не поменяли своих намерений и продолжаем следовать этой концепции.


Каждый номер Smile PROFI мы посвящаем отдельной теме, стараясь рассмотреть ее с теоретической и практической стороны. Иногда, для большей убедительности, подключаем экономические расчеты. А о том, что наш журнал стал кладовой полезных советов, мы постоянно слышим от мастеров. В каждом номере отведено место для мастер-класса.

«За кулисами»

Все рекомендации, звучащие в журнале обязательно проверяются лабораторными испытаниями и практическим опытом. В этом месте особую благодарность хочется выразить нашему маленькому исследовательскому коллективу, возглавляемому заведующей лабораторией кандидатом химических наук Светланой Гонтарь.


 

Отдельное спасибо прозвучит в адрес лаборантов Ольги Зылевой и Натальи Буряк. Они всегда участвуют в разработке экспериментов, предлагая сделать их более наглядными и понятными читателям. Подчас девушкам приходится выступать в роли фотомоделей, ведь только они могут выглядеть так естественно, рассматривая показания приборов и держа в руках пробирки с реактивами.


Во время создания номера идут серьезные дискуссии и консультации со специалистами нашего предприятия. Среди них и руководитель Александр Олейников, и главный технолог Владимир Дмитренко.


 

Темы и идеи для номера обсуждаются практически всеми отделами нашего коллектива, начиная со сбыта и заканчивая бухгалтерией. Кстати, именно бухгалтерия, со своим прагматичным подходом, является самым требовательным читателем!


Но журнал – это не только тексты. Что они значат без дизайнерского оформления? Сухая техническая информация без иллюстраций выглядит скучно, читать ее утомительно и, главное, она может толковаться неоднозначно.


Чтобы получить нужные фотографии, мы не расстаемся с фотоаппаратом, иногда сами придумываем сюжеты и «расставляем декорации». Стремимся визуализировать наши мысли и идеи. И если попробовать сравнить журнал с деревом, где тексты выступят в роли ветвей, то крону, отражающую индивидуальность растения, создадут фотографии, элементы стиля, цветовое оформление, таблицы.


 

Думаем, понятно как важно в этом случае понимание между автором текстов и дизайнером. И в Smile PROFI, как нам кажется, мы смогли этого достичь. За что самые теплые слова мы направляем в адрес творческих членов нашей команды – Владимира Терехова и Елены Бондаренко.


Для читателей и вместе с ними

Вот мы и подошли к самой важной части – к описанию взаимодействия между авторами журнала и читательской аудиторией.


С самого начала мы видели наш журнал как пособие для профессионалов и начинающих мастеров. И очень важно было найти такой язык разговора, который не казался бы слишком примитивным для опытных специалистов и одновременно был понятен домашним мастерам. Как же непросто нам «дозировать» технические термины! Ведь на производстве и в лаборатории мы привыкли пользоваться техническим языком, в котором все свойства лакокрасочных материалов имеют конкретные названия.


Еще один непростой элемент – выводы. Каждый раз, делая определенное заключение, мы задаем себе вопрос: «А что это значит для потребителя?» Чтобы найти правильную форму ответа, мы ставим себя на место читателя и пытаемся представить, какую выгоду он получит, используя нашу информацию. Это сложная, но очень интересная работа. Мы все время находимся в поиске, развиваем себя и повышаем уровень нашего журнала.


Сегодня среди наших читателей не только мастера-строители, но и учителя специализированных профессионально-технических учебных заведений. Мы знаем, что Smile PROFI используют в качестве методического пособия для подготовки торговых агентов, менеджеров, лаборантов.


Мы щедро делимся своими знаниями и наработками. И как глубоко наше разочарование, когда мы сталкиваемся с тем, что люди пренебрегают выполнением технологии применения лакокрасочных материалов или элементарно ленятся. Ведь так просто прочитать этикетку! И когда мы получаем информацию о неудачах наших потребителей, хочется топать ногами и громко кричать в адрес нерадивых специалистов: «Ну, почему? Ведь мы объясняли и предупреждали!»


Но даже эту энергию мы направляем в мирное русло – и тогда появляются статьи хорошо известной постоянным читателям рубрики «Ошибки ремонта». Там мы не только критикуем, объясняем, но и даем конструктивные советы по устранению допущенных ошибок и по предупреждению возможных.


А как мы радуемся отзывам на наши публикации! Всегда разбираем положительный опыт мастеров и сразу делимся им с широкой аудиторией наших читателей.

С юбилеем, Smile PROFI!

Вот такими эмоциями и отношениями наполнен наш журнал, который мы с любовью делаем для вас.


Спасибо, тебе Smile PROFI. Ты создал надежный мостик, по которому как в один, так и в другой конец направляется полезная информация, мысли и опыт людей, живущих общими интересами.


Ну что ж, самое время внести праздничный торт со свечами и произнести тост:


«За тех, кого любит волна!
За тех, кому повезет!
И если цель одна
И в радости и в горе,
То тот, кто не струсил
И весел не бросил,
Тот землю свою найдет!»



 
Профессионалы советуют
Новинки
Новости
Журнал Smile Профи
Версия для печати
Фотогалерея
Скачать презентацию
Скачать прайсы
 
 
 
© ЧП Олейников А. В., 2008-2010. Все права защищены.
При использовании материалов сайта
ссылка на www.oleinykov.ua обязательна. | Карта сайта
Дизайн: ATMA Brand Development
Программирование: Студия веб дизайна AMIWEB
ЧП Олейников А. В.
Украина, г. Днепродзержинск
ул. С. Лазо, 2
+38 (0569) 568141
+38 (0569) 568161