Давайте посчитаем!

Учимся экономить

Давайте мысленно представим себя в торговом зале магазина стройматериалов и понаблюдаем за покупателями, которые пришли за краской. Потом попробуем обобщить наши наблюдения и проанализировать, чем руководствуются люди, выбирая краску.
Одни, не вникая в названия торговых марок и информацию на ценниках, сразу обращаются за помощью к консультанту и, всецело доверяя ему, останавливают свой выбор на предложенном продукте.
Другие долго и вдумчиво изучают ассортимент, анализируют разницу в цене, читают этикетки и, проделав титанический труд, кладут в корзину банку с краской, отвечающую соб­ственным требованиям.
Есть и такие покупатели, у которых заготовлен список с названиями материалов, и в этом случае трудно повлиять на их выбор.
Можно увидеть и тех, кто, взяв с полки банку с краской, тут же ставит ее на место и тянется за другой. Перепробовав несколько вариантов и так и не решившись на покупку, они в растерянности уходят из магазина.
Некоторые покупатели руковод­ствуются только стоимостью краски, выбирая наиболее подходящую категорию.
Думаем, к перечисленным вариантам, каждый может добавить как минимум один – свой. Сколько людей, столько и решений!
Мы предлагаем рассмотреть еще один подход. Он потребует от вас, уважа­емый читатель, сосредоточенности и осмысления выводов, вытекающих из наших рассуждений. Со­временные материалы и их широкий ассортимент требуют такого подхода. Определяющим в принятии решения должна быть не цена за определенный объем или вес материала, а стоимость ­окрашивания 1м2 поверхности, эксплуатационные характеристики и срок службы покрытия.
«О чем же речь?», – справедливо спросите вы. А вот о чем.
Аналогичные по назначению материалы (сегодня мы говорим о фасадных красках) могут очень сильно отличаться по цене. Переходя к конкретному разговору, позволим себе еще одно отступление: все описания материалов и рекомендации по их применению, приводимые нами на страницах журнала «Smile PROFI», проверены. Они касаются исключительно материалов ТМ «Smile» и не распространяются на материалы других производителей.
Итак, продолжим. Даже опытный мастер не всегда может объяснить причину существенного различия стоимости разных красок. Хотя узнать ее можно, изучив информацию на этикетках. Нужно только знать, куда смотреть. Цена краски очень зависит от типа входящего в ее состав связующего. Например, акриловая или акрил-силиконовая дисперсия (об этом подробно рассказано в статье «Красим фасады» на стр. 5). Расход более качественной (а значит – и более дорогой) краски меньше. То есть, одинаковым условным количеством материала можно покрасить бόльшую площадь, получив при этом поверхность, которая будет противостоять более интенсивным механическим нагрузкам – мытью щеткой или с применением бытовых моющих аппаратов. Срок службы в этом случае увеличивается как минимум в два раза. Вот за эти качества и, даже можно сказать, блага мы с вами переплачиваем, покупая краску класса Premium.
Самое время вспомнить слова одного из героев известной сказки Андерсена «Дюймовочка»: «Ну, что, состоятельные кроты, посчитаем?!» Следуя примеру мудрых персонажей, прикинем, сколько сможем сэкономить денег или сколько придется переплатить, выбрав для окрашивания фасада краску ценовых категорий Standart или Premium. Только после этого можно решить, какую стоит выбрать
.

Анализ затрат

1. Расход краски
для окрашивания 1 м2 поверх­ности краски SF-15 нужно на 50 г меньше, чем SF-12

2. Розничная цена 1 кг краски (ориентировочная)



цена 1 кг краски SF-15 в 3,2 раза выше, чем SF-12 (50,00 : 15,60 = 3,2)

3. Затраты на краску при окрашивании 1 м2  поверхности (при однослойном нанесении на гладкую поверхность)



относительный показатель затрат на окрашивание 1 м2  поверхности с применением краски SF-15 снизил­ся с 3,2 до 2,4 (7,5 : 3,1 = 2,4) 
за счет меньшего расхода

4. Сумма затрат на окрашивание 1 м2 поверхности
Так как стоимость ремонта складывается из стоимости материалов и заработной платы мастера (которая, заметим, является более весомой частью расходов), прибавим к нашим затратам ориентировочную стоимость по­краски. Для фасадных работ она составит около 20 грн/м2. Эта цифра очень зависит от региона, квалификации мастера и способностей заказчика договариваться. Поэтому для собственных расчетов, предлагаем подставить в этом месте понятную вам цифру


относительный показатель затрат на окрашивание 1 м2 поверхности с учетом заработной платы мастера в случае применения краски SF-15 снизился с 2,4 до 1,2 (27,5 : 23,1 = 1,2)

5. Полная сумма затрат на окраши­вание фасада здания площадью 260 м2 (приблизительная площадь окрашиваемой поверхности для дома размером 10 х 10 м и высотой 6,5 м) разница в затратах составляет



7150 грн – 6006 грн = 1144 грн; разница – в пределах 20%

Сводная таблица расчетов для фасадных красок ТМ «Smile»



В журнале «Smile PROFI» №5 мы давали подобные расчеты для интерьерных красок.
Выводы, которые были сделаны тогда, в полной мере подходят и для сегодняшних расчетов. Поэтому перенесем их сюда
.

Выводы

Нельзя сказать, что цифра 1144 грн невелика. Да, сумма не маленькая, но давайте не забывать, что речь идет об окрашивании фасада, имеющего значительную площадь. Тем более, если врассуждениях пойти немного дальше и отметить, что ремонт фасада здания – это не только окрашивание. Он включает в себя еще и подготовку поверхности – неоднократное шпатлевание и грунтование стен. А это значительно повлияет на общую сумму затрат и, независимо от того, какую краску вы в последствии выберете для финишной отделки, одинаково увеличит общую стоимость ремонта. Тогда экономия на краске (выбор более дешевой) практически растворится в общей стоимости ремонта. А вот качество финишной отделки (если вы предпочтете краску класса Premium краске класса Standart) будет отличаться значительно.
Во-первых, срок службы окрашенной поверхности увеличится с 5–7 лет до 20. Во-вторых, ухаживать за такими поверхностями проще. В-третьих, знаем из личного опыта, покупая более дорогой товар, можно получить скидку, которая приятно «сгладит» вышеназванную цифру.
Мы предлагаем, а выбор – за вами.
У каждого найдутся убедительные доводы и аргументы в пользу собственных рассуждений.
 


Мы привели свои. Если они не совпадают с вашими, давайте обсудим. Приглашаем вас к конструктивной дискуссии на страницах «Smile PROFI»

 
Профессионалы советуют
Новинки
Новости
Журнал Smile Профи
Версия для печати
Фотогалерея
Скачать презентацию
Скачать прайсы
 
 
 
© ЧП Олейников А. В., 2008-2010. Все права защищены.
При использовании материалов сайта
ссылка на www.oleinykov.ua обязательна. | Карта сайта
Дизайн: ATMA Brand Development
Программирование: Студия веб дизайна AMIWEB
ЧП Олейников А. В.
Украина, г. Днепродзержинск
ул. С. Лазо, 2
+38 (0569) 568141
+38 (0569) 568161