15.2. Украинский производитель» – Это может звучать гордо!

 

Какие чувства вызывает у вас, ува жаемый читатель, этот заголовок? Сомнение, уверенность, негодование, улыбку… Возможно, все сразу? И каждое в отдельности, и в виде эмоционального коктейля. А как хотелось бы, чтобы ответ был позитивным. Вы можете сказать: откуда такой оптимизм в наше время, да еще и в сегодняшних условиях развития отечественной экономики! Готовя этот номер, мы много общались с мастерами-отделочниками. Наиболее часто звучавшая тема и стала заголовком данной статьи. Иногда мы слышали сомнения относительно авторитета и доверия к украинской лакокрасочной продукции. Одни специалисты работают с материалами только «раскрученных» иностранных торговых марок. Другие предпочитают отечественные аналоги, проверив их на практике. Они понимают, что украинские материалы могут быть не только не хуже, но даже лучше импортных. Причина недоверия к продукции отечественных производителей – недостаток информации, формирующей авторитет. Попробуем исправить ситуацию. Начнем с небольшого экскурса в 15-летнее прошлое украинской «лакокраски».

Из прошлого в настоящее

15 лет тому назад... Лакокрасочная индустрия этого периода представляет собой большое количество мелких, часто – кустарных предприятий на фоне крупных заводов, построенных во времена Советского Союза. Специалисты со стажем помнят эти громкие имена: ДЛКЗ (г. Днепропетровск), «Лакма» (г. Киев), «Галлак» (г. Борислав), «Спектр» (г. Днепродзержинск). Сегодня из перечисленных действует только завод «Спектр». К сожалению, и он не может похвастаться былой славой. Крупным предприятиям существовать и работать в ту пору было непросто. Огромное государство, на обеспечение которого были ориентированы заводы, перестает существовать. Соответственно, перестают функционировать каналы сбыта продукции и поставок сырья, производственные мощности не загружены, опытный персонал не востребован, доходы перестают покрывать затраты… Сказались и серьезные ошибки, допущенные в процессе приватизации заводов. Отличное время для нелегальных мелких цехов. Днепропетровская область в это время считается центром лакокрасочной промышленности. В небольшом пригороде Днепропетровска краску «колотят» практически в каждом дворе. Да простит нас читатель за вольность в формулировках, но это слово очень точно отражает «технологию» производства того времени. Конечно о качестве, а тем более – о контроле характеристик продукции речь в таких условиях не идет!


Параллельно начинает зарождаться частный бизнес. Появляются небольшие предприятия. Украинский потребитель знакомится с понятиями «бренд» и «торговая марка». Подход к производству лакокрасочных материалов строится уже на более серьезной основе, хотя до настоящего технологического оборудования еще далеко. Производители адаптируют имеющиеся аппараты, разрабатывают собственные конструкции деж и мешалок. Для контроля производственных процессов и качества продукции создаются лаборатории.


Открываются границы – и сырьевой рынок становится разнообразнее. В Украину начинают завозить современные компоненты. Технологи задумываются над рецептурами. Это начало, но украинская продукция пока еще не в состоянии конкурировать с зарубежными аналогами.


Идет время. Как и по каким законам развивается экономика нашей страны, читателям рассказывать не нужно. В этих «благоприятных» условиях пытается подниматься и лакокрасочная промышленность. Не выдерживают не то что мелкие «ремесленные» цеха, но и более крупные предприятия.


С сожалением мы – производители вспоминаем закат Днепропетровского лакокрасочного завода: дорогостоящее оборудование режется и сдается в металлолом, рушатся цеха, разоряется крупнейшая в Украине лаборатория, опытные специалисты оказываются не у дел. Огромный завод – гордость страны превращается в руины и становится площадкой, пригодной разве что для съемок фильмов о техногенных катастрофах! Кто думал в то время об авторитете? Мы сами себя не ценим, вправе ли мы рассчитывать на уважение со стороны?! Немного печально?! Вспоминаются строки известной песни: «Это наша с тобою страна! Это наша с тобой биография!» Но история не знает пауз – жизнь продолжается. Законы эволюции действуют! Место ушедших лидеров занимают окрепшие молодые заводы. Наше предприятие (ЧП Олейников А. В.) – в их числе. Благодаря открывшимся границам и бизнес-контактам, качественно меняется техническое оснащение предприятий. Появляется возможность посещать зарубежные заводы по производству сырья и готовой продукции, знакомиться с передовыми технологиями и культурой производства. Ведущие европейские производители сырья (а к слову сказать, практически все сырье завозится в Украину из-за рубежа), видя невысокий профессиональный уровень украинских специалистов, начинают просветительскую работу. Проводят консультации и обучающие семинары на базе своих предприятий. Картина постепенно меняется: растет профессионализм технологов, мастеров, лаборантов и, как следствие, качество продукции. Можем ли мы говорить, что эти слова в равной мере касаются всех отечественных производителей лакокрасочныхматериалов? Было бы наивно так рассуждать! Каждый выбирает свой путь движения, да и цели у каждого свои. От того, какую политику ведет предприятие, какими рычагами пользуется для снижения себестоимости продукции, какие методы конкурентной борьбы применяет, зависят вектор развития и, как следствие, авторитет, о котором сегодня идет речь. Поэтому и продукция на украинском рынке разного качества, а потребитель не всегда может и хочет разбираться, кому следует доверять, а кому пока еще – не стоит.


Приглашаем познакомиться

Как же в контексте всего вышесказанного выглядят политика, цели и методы работы нашего предприятия? Мы уже рассказывали об этом на страницах SMILE PROFI. Но хотим немного дополнить сказанное.


Производитель лакокрасочных материалов ЧП Олейников А. В. сегодня достаточно известен в Украине. В этом году мы отметили свое 16-летие. Компания имеет сформированную систему ценностей, развивается, ориентируясь на современные мировые тенденции. Вместе с нашей отраслью мы прошли весь нелегкий путь становления.



Сегодня наша компания объединяет два лакокрасочных завода: один – по производству органорастворимых лаков и эмалей, он находится в Луганской области. Его мы восстановили, практически, из руин, модернизировали оборудование, внедрили современную технологию, построили новые корпуса, складские помещения, обучили персонал. Другой – по производству водорастворимых материалов. Это – вновь построенное предприятие, отвечающее самым передовым требованиям.


Основное производственное оборудование мощностью 10 000 тонн в год способно производить широкий ассортимент лакокрасочной продукции. На страже качества сырья и продукции – три лаборатории: две производственные и одна – исследовательская. Лаборатории прошли необходимую аттестацию и выдаваемые ими документы имеют статус официальных.


Предприятие может смело похвастаться современным парком приборов и лабораторного оборудования. Высококвалифицированный персонал лаборатории, возглавляемый кандидатом химических наук Гонтарь Светланой Сергеевной, следит за ходом производственного процесса, а также постоянно трудится над разработкой новых и совершенствованием рабочих рецептур. Хотим отметить, что практически все сырье для наших лакокрасочных материалов мы покупаем за рубежом у компаний, являющихся мировыми лидерами по производству дисперсий, лаков, специальных добавок и пигментов. Наша продукция известна не только украинским мастерам, она хорошо зарекомендовала себя в России, Молдове, Приднестровье, Грузии. Сегодня ТМ «Олейников» объединяет в себе несколько брендов, которые охватывают разные ценовые сегменты и предлагают широкий ассортимент материалов для выполнения ремонтных и отделочных работ: SMILE, Baby Smile, SMILE WOOD PROTECT, Барва, always with a SMILE. Работать с нашими материалами под силу, как профессионалам, так и домашним мастерам.


Наша политика

Основополагающим принципом в разработке и производстве наших продуктов является забота о потребителе. Слово «Smile» (название нашей основной торговой марки) в переводе с английского означает «Улыбка», и все действия нашей компании нацелены на создание у потребителя позитивного настроения – начиная со знакомства с материалами, через непосредственное применение, вплоть до получения отличного конечного результата. Какой же смысл мы вкладываем в словосочетание «качественный лакокрасочный материал»?


Для Заказчика качественный лакокрасочный материал – это:

  • совпадение ожидаемого результата с полученным;
  • возможность проведения ремонтных работ за короткое время;
  • ощущение комфорта (отсутствие специфических запахов, удобство в уходе, эмоции, вызываемые цветовой гаммой) ;
  • длительный срок эксплуатации отремонтированных объектов;
  • соответствие потраченных средств качеству полученного ремонта.

Для Исполнителя качественный лакокрасочный материал – это:

  • удобство в работе;
  • соответствие заявленных свойств материалов реальным;
  • совместимость применяемых отделочных материалов;
  • отсутствие резких запахов и угрозы здоровью во время работы;
  • удовлетворенный результатом заказчик.

Для Производителя качественный лакокрасочный материал – это:

  • соответствие характеристик продукции требованиям нормативных документов;
  • совместимость материалов;
  • технологичность производственного процесса;
  • качественные характеристики сырья;
  • экологическая безопасность;
  • эффективная себестоимость.


Совмещая интересы всех сторон и правильнорасставляя приоритеты, мы принимаем решение в пользу тех или иных характеристик продукции. Опытные образцы тестируем не только в лабораториях. У нас есть эксперты-профессионалы, которые проводят испытания в реальных условиях. И их мнение для нас очень важно. Также мы отправляем образцы продукции в лаборатории наших зарубежных партнеров – для того, чтобы их протестировали авторитетные независимые специалисты. Следует сказать, что в своей производственной деятельности мы руководствуемся не только собственными техническими условиями, но учитываем также требования нормативных документов, действующих в странах Евросоюза. Это касается, прежде всего, вопросов экологической безопасности и ограничения содержания в продукции ЛОС (летучих органических соединений).


83% всего ассортимента водно-дисперсионной продукции отмечено знаком экологической маркировки «Зеленый журавлик» и имеет соответствующий сертификат по ISO 14024. Продукция не угрожает здоровью человека и не наносит вред окружающей среде. Сегодня еще только два предприятия, работающие в Украине, могут сказать то же самое о своей продукции: ООО «Тиккурила » продукция ТМ «Колорит» и ООО «Снежка-Украина». Хотя… можем ли мы назвать их на 100% отечественными? В вопросах ценообразования мы пропагандируем современный подход и призываем оценивать стоимость материаловне по ценнику в магазине, а исходя из количестваи стоимости материала, затраченного на отделку поверхности площадью 1 м². В этом случае дорогой в закупке товар может оказаться гораздо выгоднее, не говоря о качестве, сроке службы покрытия и удобстве в уходе. Такие расчеты хорошо знакомы нашим постоянным читателям. Мы часто публикуем их на страницах SMILE PROFI.

Продвижение продукции

В продвижении продукции тоже используем современные методы, стремимся быть узнаваемыми и оригинальными. Уже четвертый мы год выпускаем журнал SMILE PROFI. Заметим, ни один украинский производитель не делает этого. Знакомя читателя со свойствами лакокрасочных материалов, мы стараемся раскрыть не столько теоретическую сторону, сколько близкую потребителю – практическую. В течение шести лет мы регулярно проводим бесплатные выездные и стационарные обучающие семинары для торговых агентов, продавцов, мастеров-строителей. За эти годы более 1500 человек смогли повысить свой профессиональный уровень, благодаря этим обучающим программам. Разработали видеосюжеты и записали серию телепередач с тематическими мастер-классами, которые стали хорошим подспорьем для мастеров.


Из настоящего в будущее

Но сегодня мы хотим рассказать читателю не только о себе. Уделим внимание общим вопросам, важным для всех представителей украинской лакокрасочной промышленности. Обособленно развиваясь, являясь «непримиримыми» конкурентами украинские производители начали сталкиваться с вопросами, требующими совместных решений. Стало понятным, что для движения вперед нужно объединяться. Ориентация на Евросоюз, участие в ВТО требуют наведения порядка и в нормативной документации, и в методах определения свойств и качественных показателей материалов. Для этого нужен диалог. При чем такой, в ходе которого собеседники способны слышать и слушать друг друга! Так в 2009 году по инициативе прогрессивно настроенных руководителей отечественных предприятий была создана Ассоциация украинских производителей лакокрасочной продукции. Позже был образован Технический Комитет по стандартизации. В него вошли ведущие специалисты предприятий Украины. Комитет стал инициатором и разработчиком украинских стандартов и нормативных документов, адаптированных к европейским и международным. Требования этих документов, надеемся, в недалеком будущем, станут ориентиром для всех производителей лакокрасочной продукции в Украине. Медленно, с трудностями, но наша отрасль движется вперед. Выигрывают в результате обе стороны – и потребитель, и производитель!


Надеемся, после всего прочитанного у читателей не возникло сомнения в том, что мы утвердительно отвечаем на вопрос звучащий в заголовке статьи. Уверены: мы в Украине – не одни. Рассчитываем, что время, когда выпускать некачественную продукцию будет не только не выгодно, но и наказуемо, уже не за горами. Мы же к этому готовы уже сегодня!


 
Профессионалы советуют
Новинки
Новости
Журнал Smile Профи
Версия для печати
Фотогалерея
Скачать презентацию
Скачать прайсы
 
 
 
© ЧП Олейников А. В., 2008-2010. Все права защищены.
При использовании материалов сайта
ссылка на www.oleinykov.ua обязательна. | Карта сайта
Дизайн: ATMA Brand Development
Программирование: Студия веб дизайна AMIWEB
ЧП Олейников А. В.
Украина, г. Днепродзержинск
ул. С. Лазо, 2
+38 (0569) 568141
+38 (0569) 568161