13.6. Заказываем цвет по телефону

Цвет, музыку, голос сложно описать словами. Восприятие очень индивидуально и зависит ­от нашего темперамента, степени развития органов зрения и слуха, принадлежности к мужскому или женскому полу. Даже уровень интеллекта играет здесь не последнюю роль...


Выражая цвет словесно, мы используем ассоциации, связанные с определенными объектами, звуками, явлениями природы. В связи с этим вспоминается анекдот. Давайте­, поднимем себе настроение!


«Встретились два друга и делятся новостями. Один хвастается покупкой автомобиля. Другой спрашивает:
– Какого же цвета твоя машина?
А в ответ слышит:
– Ты, рассвет когда-нибудь видел?
Цвет машины такой же точно, только зеленый!»


Вот вам и пример субъективности словесного описания цвета!
Непросто описать и еще труднее понять, о каком цвете идет речь, когда в момент обсуждения участники разговора не видят объект. Как же заказать цвет по телефону?


Применение общепринятых ориентиров – эталонов, делает это возможным. Специальные каталоги цветов позволяют однозначно трактовать цвет. Наиболее популярны из них каталоги RAL и NCS.

Стандарт RAL
был впервые представлен в 1927 г. Немецким Институтом Гарантий Качества и Сертификации (Reich Ausshlyus für Liferbedingen) по просьбе производителей лакокрасочной продукции. Институт установил стандарт на цветовое простран­ство, разделил его на диапазоны и обозначил каждый цвет цифровым индексом.


Сегодня существует несколько видов каталогов RAL, наиболее популярный из них – RAL CLASSIC. Его палитра состоит из 210 оттенков. Эту систему широко используют производители красок промышленного назначения.

Следующий стандарт – NCS (Natural Colour System)
часто называют интернациональным языком цвета. Он был предложен Скандинавским институтом цвета. В описании цвета используются шесть основных цветов: белый, черный, красный, желтый, зеленый, голубой. Остальные оттенки рассматриваются как сочетание основных цветов. Маркировка оттенка включает: соотношение основных компонентов, насыщенность и содержание черного цвета. Веер NCS содержит 1950 цветов. Системой NCS чаще пользуются архитекторы и дизайнеры.


Производители лакокрасочных материалов разрабатывают собственные каталоги цветов. Для каждого вида продукции сущест­вуют свои системы. Нужно понимать, что в ассортименте конкретной торговой марки присутствуют краски, цвета которых соответ­ствуют только этим каталогам. Собственные цветовые гаммы разработаны и для материалов, представляющих наши торговые марки: SMILE и Барва. Такие каталоги есть во всех точках реализации продукции.

Покупатель, которого не устраивает представленная производителем цветовая гамма,
может заколеровать лакокрасочный материал в свой уникальный оттенок. Для осуществления такого плана в его распоряжении два метода.


Первый, так называемый, «Сделай сам», базируется на самостоятельном создании цвета с применением красок-колеров. Ему мы посвятили много внимания на страницах сегодняшнего SMILE PROFI. Не забывайте, что краски-колеры предназначены для тонировки только водно-дисперсионных материалов!


Второй – метод точной колеровки выполняется на специальном оборудовании, размещенном в специализированных супермаркетах. Указав цвет по каталогу, легко получить материал нужного цвета. Использование в колеровочных машинах универсальных пигментов позволяет тонировать как водо-, так и органорастворимые лакокрасочные материалы.
Если же заказчик рассчитывает на специфичный цвет, потребуется индивидуальный заказ у производителя.
Такое сотрудничество возможно при заказе краски для объектов большой площади.


Это распространенная практика. Обычно к ней прибегают, когда тон фасада или интерь­ера строго регламентирован проектной документацией. В этом случае заказчик указы­вает нужный цвет, ссылаясь на конкретную маркировку по каталогам RAL или NCS.
Наше предприятие выполняет такие заказы. И это как раз тот случай, когда цвет можно заказать по телефону и быть уверенным, что «попадание» будет максимально точным. Наши специалисты разработают нужную рецептуру и на современном сверхточном спектрофотометре проверят соответствие цвета заказанному образцу.


Как видите, сегодня промышленность и наука стараются удовлетворить любые пожелания заказчиков. Нужно только знать чего хотеть, и куда обращаться за осуществлением желания!

 
Профессионалы советуют
Новинки
Новости
Журнал Smile Профи
Версия для печати
Фотогалерея
Скачать презентацию
Скачать прайсы
 
 
 
© ЧП Олейников А. В., 2008-2010. Все права защищены.
При использовании материалов сайта
ссылка на www.oleinykov.ua обязательна. | Карта сайта
Дизайн: ATMA Brand Development
Программирование: Студия веб дизайна AMIWEB
ЧП Олейников А. В.
Украина, г. Днепродзержинск
ул. С. Лазо, 2
+38 (0569) 568141
+38 (0569) 568161