13.2. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!


Поговорим сегодня о цвете. Что значит для вас это слово? Характеристика какого­либо предмета или явления природы? Эмоциональное состояние? Ассоциация с чем-то материальным (янтарь, лепест­ки роз, спелый персик) или духовным (ощущение праздника, тепла, прохлады)? А может, ваш ответ прагматичен: цвет – ощущение, возникающее в органе зрения человека при воздействии на него света? Наука тоже не формулирует это понятие однозначно. Но независимо от нашего восприятия и понимания процесса, цвет существует и, несомненно, влияет на наше эмоциональное состояние!


Данный номер SMILE PROFI мы посвящаем этой увлекательной теме и приглашаем совершить путешествие в мир красок, цвета и настроения. А по пути мы:
• поговорим о колорантах и пигментах, позволяющих нам создавать свое цветовое пространство;
• рассмотрим варианты комбинирования цветов в отделке интерьеров;
• остановимся на критериях выбора цвета для фасада дома;
• поделимся секретами, которые помогут легко, а главное – качественно выполнить окрашивание.
Впереди много интересного, но для разминки, давайте, вспомним считалочку, знакомую нам с детства: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!» В первых буквах каждого слова зашифрованы названия главных составляющих спектра.
Основную гамму цветов принято делить на теплые, холодные и монохромные.
Что же они в себе хранят?

Теплые цвета

Общие характеристики цветов этой гаммы – энергичность и активность. Основные преимущества – они согревают, заряжают энергией, стимулируют психику, помогают сконцентрироваться. Недостаток заключается в том, что в большом количестве они перегружают, могут раздражать и даже давить. Пастельные оттенки прекрасно подходят для создания уютной домашней атмосферы, располагающей к общению и отдыху.


Очень активный цвет. Он может наполнить энергией, придать человеку уверенности. Но это также сигнал опасности. Используя его, важно не перестараться. Лучше применять красный для создания цветовых акцентов, а не как основной.


Цвет радости, несущий в себе тепло солнечного дня. Он поднимает настроение, вселяет оптимизм. Этот цвет помогает концентрировать внимание. Его уместно использовать в кабинете или офисе. Спокойный, неяркий желтый прекрасно подойдет для стен спален маленьких детей и пожилых людей.


Cмесь красного и желтого. Сочетая в себе свойства этих цветов, оранжевый оказывает благоприятный стимулирующий эффект для возвращения человеку хорошего настроения, избавляет от депрессии, располагает к общению. Отличный выбор для гостиной, кухни, столовой. В более приглушенном варианте оранжевый хорош для детских спален.

Холодные цвета

Успокаивают, расслабляют, напоминают о гармонии и балансе. Их часто используют в качест­ве базовых. Основной недостаток (в случае неудачного выбора) – интерьер легко может стать скучным и «казенным».


Самый популярный среди цветов «холодной» гаммы. Используя оттенки синего, можно добиться различных психологических эффектов. Бледно-голубые оттенки символизируют молодость, морские – совершенство и бесконечность, а иссиня-черные – авторитет и власть.


Цвет весны, возрождения. Он состоит из синего и желтого. Традиционно зеленый считается цветом покоя и гармонии. Особенно благотворен он для холериков, оказывая на них успокаивающее воздействие. Часто используется для отделки гостиных.


Таинственный, мистический и сложный цвет, применение которому найти не очень просто. Во всяком случае, для фиолетового (как и для красного) справедливо такое правило: в интерьере его лучше использовать в качестве дополнительного, а не основного цвета.

Монохромные цвета


Наряду с черным, белый цвет образует особую, отдельную от спектральных, группу цветов. Используя белый (а также светлые пастельные тона), удается визуально расширить помещение. Белые стены и потолок создают эффект воздушности, невесомости.


Хорошо работает в контрастных композициях, подчеркивая другие цвета, позволяя «звучать» им ярче и выразительнее. Но в качестве основного цвета в жилых помещениях его используют крайне редко. Такое применение черного уместно только в специфических общественных интерьерах (бутики, клубы, арт-галереи).


Цвет, наравне с музыкой – одно из самых мощных средств, влияющих на психику человека. С помощью различных цветов мы до определенной степени можем управлять своими физическими и психологическими процессами. Поэтому к выбору цветовой гаммы помещений, в которых мы проводим большую часть своей жизни, необходимо отнестись очень тщательно.

 
Профессионалы советуют
Новинки
Новости
Журнал Smile Профи
Версия для печати
Фотогалерея
Скачать презентацию
Скачать прайсы
 
 
 
© ЧП Олейников А. В., 2008-2010. Все права защищены.
При использовании материалов сайта
ссылка на www.oleinykov.ua обязательна. | Карта сайта
Дизайн: ATMA Brand Development
Программирование: Студия веб дизайна AMIWEB
ЧП Олейников А. В.
Украина, г. Днепродзержинск
ул. С. Лазо, 2
+38 (0569) 568141
+38 (0569) 568161