12.6. ...в ответе за тех, кого приручили!


Сегодня некоторые отечест­венные производители лако­красочных материалов, чтобы увеличить продажи или каким-то образом выделить свой товар среди подобных, пользуются, мы бы сказали, ­запрещенными рекламными приемами, на которые реагирует потребитель. Один из них – надпись «Прямо на ржавчину». К сожалению, эта фраза часто «украшает» упаковки с алкидными грунтовками


Известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери очень удивился бы узнав, что в журнале о лако­красочных материалах нашлось место для знаменитой цитаты из его выдающегося произведения «Маленький принц». Хотя мудрость и глубина этой фразы настолько велики, что отражают любые сферы взаимоотношений.


О каких взаимоотношениях идет речь? Что за философские рассуждения? Сейчас объясним. Взаимоотношения касаются темы спроса и предложения, возникающие между потребителем и производителем. А философские рассуждения – для того, чтобы немного отвлечься от строгих технических тем и вспомнить, что в мире существуют не только краски, но и лирика. И вот в этом месте, как в театральной постановке, произведем смену декораций и направим развитие сюжета в привычное для нашего журнала русло.


То, что спрос диктует предложение, все хорошо понимают. А вот как относиться к обратной ситуации, когда предложение формирует спрос? История развития человечества знает такие примеры:
Интернет, персональные компьютеры… Эти достойные разработки изобретателей и производителей в корне изменили нашу жизнь.


Но есть и другие примеры. Они не столь грандиозны, хотя тоже формируют спрос. Так к чему же все-таки мы ведем?

Рекламные трюки

Сегодня некоторые отечественные производители лакокрасочных материалов, чтобы увеличить продажи или каким-то образом выделить свой товар среди подобных, пользуются, мы бы сказали, запрещенными рекламными приемами, на которые реагирует потребитель. Один из них – надпись «Прямо на ржавчину».


К сожалению, эта фраза часто «украшает» упаковки с алкидными грунтовками.
Мы уже неоднократно выражали свое мнение по этому поводу. С одной стороны слышим настойчивые просьбы продавцов поместить подобную надпись на этикетках с нашей продукцией, с другой – очень часто отвечаем на вопросы потребителей, поверивших такому призыву. Но, к сожалению, эти вопросы звучат де-факто, когда уже все свершилось, когда потребитель понял, что был обманут.


Разбирая такие ситуации, мы понимаем­ – не всегда виноват потребитель. Часто производитель лакокрасочных материалов провоцирует мастеров пренебрегать некоторыми обязательными этапами отделки.


Конечно же, каждый из нас, берясь за какое-либо дело, особенно если это касается ремонта, хочет быстрее его закончить и оградить себя от скучных и трудоемких подготовительных работ. А тут еще и производитель подсказывает: «прямо на ржавчину!»
«Замечательно», – говорим мы и сокращаем весь трудоемкий процесс до одного этапа.
Быстро? Да.
Красиво? Возможно…
Надежно? Однозначно – нет!
А уверен ли производитель в положительном исходе данного приема
Проанализировав тексты этикеток подобных грунтовок, мы открыли для себя много интересного и увидели, какие ловушки «расставляют» недобросовестные производители.

Ловушка 1

Если внимательно вчитаться в информацию, изложенную мелким шрифтом с обратной стороны этикетки, то можно обнаружить следующее:
«Перед работой тщательно
удалить грязь, пыль, жирные
наслоения и
ржавчину.»
А как же «Прямо на ржавчину», – возникает вопрос

Ловушка 2

«Удалить рыхлый непрочный слой ржавчины. Допустимая толщина – не более 100 мкм». Скажите, пожалуйста, уважаемый читатель, многие ли из рядовых граждан могут представить себе, что такое толщина 100 мкм Часто ли вам приходилось видеть, чтобы перед тем как начать красить гаражные ворота, хозяин измерял толщину ржавчины Написано «на ржавчину» – и красят на ржавчину!

Ловушка 3

Некоторые производители пошли еще дальше, советуют сделать пробное грунтование, выждать некоторое время и потом оценить состояние покрытия. Если отслоилось – все удалить и грунтовать заново.


В общем, если бы каждый потребитель читал этикетку, он бы узнал много интересного. А ржавчина как продукт коррозии металла действительно бывает разной. Об этом написано много «умных» книг. Не наша цель рассказывать о ней. Мы хотим лишь объяснить, как и почему следует защищать металлические поверхности от разрушения.

Ржавчина. Удалить!

Действительно, по ржавчине можно проводить покрасочные работы, только толщина ржавчины не должна превышать 80–100 мкм. Представьте себе лист черного металла, который в сырую погоду оставили на улице на несколько часов. Он покроется налетом рыжего цвета. Отслоения и глубокие очаги коррозии не успеют образоваться на нем за столь короткое время. Вот такой налет и есть ржавчина толщиной 80–100 мкм. И даже такой слой перед грунтованием нужно стереть с поверхности! Мы же в быту, как правило, имеем дело с более серьезными толщинами и более глубокой коррозией.

Ржавчина имеет гораздо больший объем, чем исходная масса железа. Ее наращивание приводит к отслоению защитно-декоративного слоя, но что гораздо опаснее­ – к неравно­мерному прилеганию друг к другу деталей конструкций. Значимостью­ процесса проникаешься, когда узнаешь, что ржавчина является одной из наиболее распространенных причин аварий мостов.
 


Долговечность лакокрасочных покрытий на 80% определяется качеством подготовки поверхности перед окрашиванием.

Существуют антикоррозионные материалы, содержащие специальные наполнители, пигменты и добавки, которые препятствуют развитию ржавчины. Эти компоненты действуют по-разному: одни химически взаимодействуют с молекулами окисленного железа, другие блокируют распространение процесса коррозии. Но наносить их все равно нужно на очищенную подготовленную поверхность!

Отметим: в ассортименте нашей продукции тоже есть такая грунтовка. Мы подвергли ее испытаниям в реальных условиях, защитив производственные металлоконструкции от разрушения. Подготовку под покраску проводили тщательно – в соответствии со всеми необходимым требованиям. В течение пяти лет покрытие сохраняет целостность и привлекательный внешний вид.

Лучше дольше, да лучше

Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что прежде чем начистить ботинки обувным кремом, их нужно вымыть и высушить. Так же и с отделочными работами. Если вы заинтересованы в долгосрочном результате, не хотите перекрашивать беседку, ограждения, ворота каждые полгода и рассчитываете минимум на 5 лет, то придется выполнять трудоемкие подготовительные работы. К слову, очистка поверхности ручным способом увеличит срок службы покрытия в 1,5–2 раза, а абразивная обработка – в 3,5–4 раза.


Для удаления продуктов коррозии существует множество специальных препаратов.
На следующих страницах мы проведем мастер-класс, в котором пройдем все этапы отделки металлической решетки. Приглашаем читателей приобщиться к процессу.


В конце разговора обратимся к производителям и пожелаем более взвешенно подходить к процессу формирования спроса. Ведь все-таки мы в ответе за тех, кого «приручили»!

 
Профессионалы советуют
Новинки
Новости
Журнал Smile Профи
Версия для печати
Фотогалерея
Скачать презентацию
Скачать прайсы
 
 
 
© ЧП Олейников А. В., 2008-2010. Все права защищены.
При использовании материалов сайта
ссылка на www.oleinykov.ua обязательна. | Карта сайта
Дизайн: ATMA Brand Development
Программирование: Студия веб дизайна AMIWEB
ЧП Олейников А. В.
Украина, г. Днепродзержинск
ул. С. Лазо, 2
+38 (0569) 568141
+38 (0569) 568161