12.2. Эконом. Стандарт. Премиум.


Разделить однозначно всю лакокрасочную продукцию на товары 2-го, 1-го и высшего сортов невозможно. А необходимость в таком делении есть. Вот и возникли ценовые категории «Эконом», «Стандарт» и «Люкс» или «Премиум». Не нужно рассказывать, ­в каком случае стоимость краски выше, а в каком ниже. Здесь все понятно. А вот как с качеством?


Ассортимент товаров, предназначенных для ремонта и строительства, огромен. Исходя из финансовых возможностей, руководствуясь собственным вкусом и рекомендациями специалистов, воплотить мечты по обустройству дома или квартиры сегодня несложно. Граждане, жившие в эпоху Советского Союза и Перестройки, не могли даже вообразить, что тотальный дефицит можно «победить». Изменение экономического строя привело к тому, что заработал главный принцип развития: «есть спрос – появится и предложение». 


Предложение, как известно, поддержи­вается за счет производства необходимых товаров внутри страны и ввоза извне. Импорт строительных товаров – не наша тема, а вот о лако­красочных материалах, производимых в Украине, хотелось бы поговорить.
В той или иной мере мы уже поднимали этот вопрос на страницах SMILE PROFI. В № 10 состоялся довольно по­дробный разговор, касающийся качества отечественных лакокрасочных материалов. Сегодня же остановимся на ассортименте и цене.

Мы выбирем, нас выбирают...

«Почему мы считаем нужным это обсуждать?», – спросит уважаемый читатель. В начале статьи мы не зря упомянули о широком ассортименте. Большое количество предложений не облегчает, а порой, напротив, усложняет выбор. На что опереться в принятии решения?
На призывные надписи на яркой этикетке? Но на всех банках с алкидной краской написано приблизительно одно и то же: суперблеск, отличная белизна, экономичный расход…
На торговую марку? Отлично! Но только, если вы доверяете конкретной торговой марке, и ваше мнение базируется на соб­ственном опыте или отзывах авторитет­ных людей, а не является результатом рекламы!


А как насчет цены?! Можем ли мы руковод­ствоваться ею, выбирая товар? Можем. Но и здесь есть некоторые нюансы.


В не столь давнем прошлом, опять же, вспомним Советский Союз, однотипная продукция отличалась по цене в зависимости от принадлежности к определенному сорту. Все хорошо знали, что, к примеру, чашка второго сорта, по вполне понятным характеристикам, уступает чашке первого. Заплатив за товар высшего сорта, покупатель получал лучшее, что производилось в данной группе. Был еще и так называемый Знак качества­ – им отмечали наиболее выдающихся «представителей». Такая градация была возможна, так как все производители, выпуская продукцию, руководствовались едиными стандартами.

ГОСТы и ТУ, сорт и класс

Сегодня же ситуация коренным образом отличается. Стандарты, ГОСТы, нормативная документация, действовавшие в незапамятные времена, морально устарели. Изменилось сырье, технология производства, парк лабораторных приборов и методы испытаний. И большин­ство производителей (мы говорим о производителях лакокрасочной продукции), выходя из сложившейся ситуации, вынуждены самостоятельно разрабатывать техническую документацию – так называемые технические условия (ТУ). Поэтому и нормы у каждого свои. В связи с этим, разделить однозначно всю продукцию на товары 2-го, 1-го и высшего сортов невозможно. А необходимость в таком делении есть. Вот и возникли ценовые категории «­Эконом», «Стандарт» и «Люкс» или «Премиум». Не нужно рассказывать в каком случае стоимость краски выше, а в каком ниже. Здесь все понятно. А вот как с качеством?


Ответить на этот вопрос мы хотим на примере лакокрасочной продукции нашего предприятия.
Мы, как и многие другие производители, выпускаем продукцию разных ценовых категорий. Класс «Эконом» представляют материалы ТМ БАРВА. К классу «Стандарт» относятся в основном продукты ТМ SMILE и SMILE WOOD PROTECT.


Серия красок ТМ Baby SMILE, структурные декоративные материалы SMILE, лаки ТМ SMILE WOOD PROTECT уверенно выступают в классе «Премиум».

Дешевое может быть хорошим

Правильным ли будет считать продукты эконом-класса некачественными или обладающими очень низким качеством?


Говоря о продукции ТМ Олейников, хочется заверить: какую бы краску, грунтовку, лак вы не приобрели, вы всегда будете иметь дело с продуктом, отвечающим своему назначению, а качество товаров будет адекватно потраченным деньгам. 


Если это краска, то нею можно красить, и покрытие будет отвечать требованиям, регламентируемым нормативными документами.


Конечно же, уровень качества у красок классов «Эконом» и, к примеру, «Стандарт» отличается. И это справедливо.


Мы не раз рассказывали, как контролируются показатели лакокрасочной продукции. Напомним об этом еще раз – в контекс­те нашей темы.
В сертификате качества, который сопровождает всю производимую продукцию в точки реализации, есть две колонки с показателями. Одна из них – норма, обозначенная в технических условиях, другая – фактическая величина, которую определяет подготовленный специалист на специальном оборудовании по соответствующей методике.


Большинство показателей имеют допустимый интервал или границы: не менее, не более. Например, для алкидных эмалей:
время высыхания – не более 24 часов, условная вязкость – 80–120 секунд, твердость пленки – 0,07–0,11 усл. ед.


Понятно, что можно произвести одну краску, которая высохнет за 24 часа, и другую­, у которой этот срок будет ­не более 18 часов. Во втором случае, рецептура потребует специальных добавок или большего их количества, что обязательно скажется на цене.


И в первом, и во втором случаях (при равенстве прочих показателей) эмаль будет качественной, хотя покупатель получит небольшое преимущество, выбрав продукт с более коротким временем высыхания.


Повлияв подобным образом на другие характеристики, мы получим эмали разных ценовых сегментов. Отметим, что каждый из них имеет свои нормативные показатели, на которые ориентируется производитель. Только для класса «Эконом» они менее жесткие, чем для класса «Стандарт». Самые же высокие требования, а, значит­ – лучшие характеристики у продуктов премиум-сегмента.

Экономить можно? Экономить нужно!

Для наглядности давайте рассмотрим показатель степени перетира алкидных эмалей. Напомним, что это очень важная характеристика, определяющая степень измельчения наполнителей и пигментов, содержащихся в эмали. Чем мельче перетерты частицы, тем лучше укрывистость эмали, и, как следствие, ниже ее расход. Все это напрямую влияет на стоимость отделки (подробнее читайте в SMILE PROFI № 7 стр. 8–9).


У материалов класса «Стандарт» расход всегда ниже, чем у аналогичных материалов класса «Эконом». Соответственно эмали класса «Премиум» намного экономичнее своих «родственников» из предшест­вующих категорий. 


Подтвердят наши слова показатели, взятые из сертификатов качества. Это несложно, и очень наглядно. Обратимся к таблице.


Проанализировав цифры, мы понимаем, почему эмали одинакового назначения имеют разную стоимость. Но только ли рецептура влияет на цену? Если так рассуждать, то в гонке за снижением себе­стоимости можно «докатиться» до того, что производимый продукт невозможно будет назвать краской. Такое тоже имеет место на рынке украинских лакокрасочных материалов. Потребитель знает об этом из собственного, не всегда позитивного опыта.


Это не наш путь. Мы стараемся помимо экономии на сырьевых компонентах искать и другие статьи снижения цены. Один из них – экономия за счет использования более дешевой упаковки. На качество это не влияет, а на стоимость – весьма.


Этот номер журнала мы посвящаем продукции, известной потребителю под названием БАРВА. Она достойно конкурирует в эконом-сегменте. Не зря лозунг для этой торговой марки – «Лучшее, что вы можете получить за эти деньги».


В завершении позволим себе аналогию: все пассажиры самолета, независимо от того какой категории у них билеты (эконом, первый или бизнес-класс), получают одинаковые основные блага: способ передвижения, время полета, пункт назначения. Разница лишь в комфорте. Именно за него переплачивают пассажиры бизнес- и первого классов. Если вернуться к нашей теме, под «комфортом» можно понимать: удобство в работе, отсутствие резких запахов, лучшие декоративные характеристики покрытия, более длительный срок эксплуатации.


Заканчивая наш разговор, надеемся, что не утомили читателя, а наоборот, вызвали желание узнать больше о нашей продукции. Мы старались донести свое отношение к делению товаров на ценовые категории. Думаем, наш подход понятен.


Таблица 1. Сравнение показателей органорастворимых эмалей белого цвета различных ценовых категорий

 
Профессионалы советуют
Новинки
Новости
Журнал Smile Профи
Версия для печати
Фотогалерея
Скачать презентацию
Скачать прайсы
 
 
 
© ЧП Олейников А. В., 2008-2010. Все права защищены.
При использовании материалов сайта
ссылка на www.oleinykov.ua обязательна. | Карта сайта
Дизайн: ATMA Brand Development
Программирование: Студия веб дизайна AMIWEB
ЧП Олейников А. В.
Украина, г. Днепродзержинск
ул. С. Лазо, 2
+38 (0569) 568141
+38 (0569) 568161