Читаем этикетку



«Встречаем по одежке – провожаем по уму».
Кому не известна эта народная мудрость?! Трудно с ней не согласиться! Хотя, наверняка, найдутся и те, кто думает иначе: все зависит от того, что важнее в каждом конкретном случае – «одежда» или «ум».
Если речь идет о товаре, на который мы возлагаем определенные планы и за который платим деньги, то, согласитесь, важнее содержание, нежели форма. С другой стороны, продукт без упаковки продавать трудно, а в некоторых случаях – невозможно. Поэтому каждый производитель старается, как может, желая удивить, искусить, а главное – привлечь внимание к своему продукту и информировать покупателя. При этом изобразительные средства и тексты могут быть очень разнообразными – от рассудительных и замысловатых, до примитивных и даже комичных.
И вот так стоят баночки с лакокрасочной продукцией (а на страницах нашего журнала разговор именно об этих материалах) в разных нарядах, как «девушки на выданье», предлагая, что называется, «товар лицом».
Так давайте же вместе попытаемся прочесть, что написано на этих «лицах», о чем производитель хочет рассказать и нужно ли это знать покупателю! Сделаем это на примере алкидных лакокрасочных материалов ТМ «Smile».
Информацию, содержащуюся на потребительской упаковке, можно условно разделить на обязательную и познавательную. Наличие и содержание первой регламентируется нормативными документами и требованиями, предъявляемыми к маркировке и упаковке. Что же касается познавательной, то это полезная или рекламная информация, которую сам производитель считает нужным донести до потребителя.

1.Торговая марка и логотип

Первое, на что мы обращаем внимание и что объединяет разные материалы одного производителя – название торговой марки и логотип. В нашем случае – это слово SMILE, прописанное белыми буквами на синем фоне и ярко­оранжевая, весело подмигивающая забавными мазками, «кисточка». Эти знаки есть на всех банках с нашими алкидными лакокрасочными материалами – на эмалях, лаках, грунтовках. О том, что это зарегистрированный по всем принятым в Украине правилам торговый знак, свидетельствует знак ®, расположенный рядом с обозначениями.

2.Название группы

Второе по значимости – название группы, к которой относится материал, содержащийся в таре. Например, эмаль ПФ-115, эмаль для пола ПФ-266, грунтовка ГФ-021, лак ПФ-170. Понимая, какой из материалов нужен для выполнения определенного вида работ, покупатель быстро находит баночку с нужным названием.

3.Для наружных и внутренних работ

Надпись «для наружных и внутренних работ» указывает на то, что продукт, содержащийся в таре, подойдет для выполнения работ как внутри, так и снаружи помещения. Профессионалы и покупатели, имеющие многолетний опыт работы с алкидными и масляными материалами, могут сказать, что это понятно из цифровой маркировки, которая есть возле названия продукта. Например:
эмаль ПФ-115, лак ПФ-170 – цифра 1 обозначает, что эта эмаль предназначена для выполнения наружных и внутренних работ;
эмаль ПФ-266 – цифра 2 обозначает, что использовать такую краску можно только внутри помещений;
грунтовка ГФ-021 – цифра 0 указывает, на то, что в таре содержится грунтовка, которая не является конечным покрытием и требует финишного защитно-декоративного слоя.
Но сегодня лакокрасочные материалы шагнули далеко в своем развитии, и производитель не всегда может применить эту маркировку к современным продуктам. Поэтому можно говорить о том, что данная маркировка осталась скорее как дань памяти лакокрасочным материалам, выпускаемым по ГОСТу еще во времена Советского Союза.

4.Расход

До 10 м2 – площадь поверхности, которую можно обработать количеством материала (масса нетто 0,9 кг), содержащимся в таре.
Обращаем внимание, что это ориентировочная площадь. Ее точная величина зависит от способа нанесения (кисть, валик или распыление), впитывающей способности окрашиваемого основания (металл, древесина, штукатурка), индивидуальных навыков мастера!

5.Основные свойства

Основные свойства пленки краски, лака или грунтовки:
•  стойкая к атмосферному воздействию;
•  яркие и насыщенные цвета;
•  отличный блеск.

6.Назначение и способ применения

В этой части этикетки мы описываем: для чего предназначен данный продукт, какие поверхности рекомендуется им обрабатывать и как следует выполнять работы по окрашиванию. Чтобы избежать неожиданностей и сюрпризов (а они возможны, так как материалы с похожими названиями могут сильно отличаться по назначению), советуем читать этот раздел еще до того, как за товар уплачены деньги.

7.Важная информация

•  Меры предосторожности. Некоторые органо­растворимые материалы требуют применения специальных средств защиты: резиновых перчаток, очков, респираторов. Обезопасьте себя, следуя рекомендациям производителя!


•  Условия хранения. Температура окружающей среды, перегрев от воздействия солнечных лучей, замораживание вследствие охлаждения, могут отрицательно сказываться на качестве хранимого продукта. Иногда изменения свойств материала бывают необратимыми. Так, водно-дисперсионные материалы после оттаивания полностью теряют свои защитно-декоративные свойства. Соблюдение рекомендуемых условий позволит сохранить качество продукта.


•  Гарантийный срок хранения. Срок, в течение которого продукт, содержащийся в таре, должен сохранять заявленные производителем свойства при выполнении следующих условий: содержание в оригинальной неповрежденной упаковке; соблюдение правил хранения. Не следует путать понятие «гарантийный срок хранения» с понятием «срок годности». Если продукт не изменил своего физического состояния (нет расслоения, образования твердого осадка, комков, отсутствует нехарактерный запах), то его можно использовать и по истечении гарантийного срока хранения.


•  Партия, цвет и дата изготовления. Номер партии следует учитывать при покупке нескольких банок эмали одного цвета. Название цвета написано на этикетке, а маркировка выполнена эмалью в виде капли на крышке банки. Таким образом, можно представить себе реальный цвет выбранной эмали. Дата изготовления поможет определить, сколько времени осталось до  окончания гарантийного срока хранения.

8.Наш совет

Следуя этому несложному и конкретному совету, можно получить наилучший результат.


9.Ценности и приоритеты нашей компании

Посредством упаковки мы хотим рассказать о них конечному потребителю нашей продукции, передав тем самым маленький импульс, выражающий наше отношение к процессу производства и непосредственно к тому продукту, который имеет такое позитивное название «Smile»!

 

 
Профессионалы советуют
Новинки
Новости
Журнал Smile Профи
Версия для печати
Фотогалерея
Скачать презентацию
Скачать прайсы
 
 
 
© ЧП Олейников А. В., 2008-2010. Все права защищены.
При использовании материалов сайта
ссылка на www.oleinykov.ua обязательна. | Карта сайта
Дизайн: ATMA Brand Development
Программирование: Студия веб дизайна AMIWEB
ЧП Олейников А. В.
Украина, г. Днепродзержинск
ул. С. Лазо, 2
+38 (0569) 568141
+38 (0569) 568161